%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-08-%d0%b2-3-40-47-pm

Мебель в стиле 50-х Виталия Жуйкова.

Каждое лето дизайнер Виталий Жуйков отправляется к себе на “историческую родину” в Удмуртию и проводит несколько месяцев в небольшом домике на берегу реки Камы. О работе при этом не забывает — рядом с домиком есть мастерская, где он делает мебель для своих заказчиков, в том числе и местных. На объекте у одного из ижевских клиентов Жуйков познакомился с владельцем столярной мастерской Pipuu Владом Рожнёвым, который тут же повез московского гостя к себе на производство. “У меня сразу загорелись глаза, — рассказывает Виталий. — Я предложил Владу сотрудничать, а он только этого и хотел — ему было интересно выйти на Москву и московских дизайнеров”.

 

Было решено делать совместную коллекцию, чтобы показать ее на выставке Wood Works. “Мы сразу решили, что выходить на этот переполненный рынок с амбарными досками, пеньками и спилами не будем, — говорит Виталий. — Сделаем коллекцию в стиле mid century modern, с налетом ретрофутуризма и отсылом к бразильскому модернизму”. Отсюда и португальское название самой коллекции Por Favor, и экзотические имена собственные, которые авторы дали отдельным предметам, — шкафы Pedro и Pablo, консоль Penelope, столики Prospero и Paulino.

 

Вещи делаются на станках, а потом “доводятся” вручную. Жуйков, который в своих личных проектах всегда много работает руками, здесь выступал исключительно как дизайнер, а производством занимались Рожнёв и его партнер Тимофей Ломаев. До сих пор мастерская Pipuu работала со штучными индивидуальными заказами, а коллекции Por Favor сразу замышлялась как тиражная. Жуйков рисовал эскизы, Рожнёв с Ломаевым тут же оценивали, несколько его идеи осуществимы. “Самый правильный подход — когда дизайнер практически живет на производстве. Благодаря этому делается меньше глупых ошибок и лишних телодвижений”, — рассказывает Виталий.

 

В качестве основного материала решили использовать дуб, доставшийся им по случаю — товарищ предложил старые доски, пролежавшие у него на подворье шестнадцать лет и успевшие высохнуть в естественных условиях. Изначально дерево было больным (поэтому его и спилили), и это отразилось не его древесине, но авторы коллекции решили сохранить дефекты, чтобы подчеркнуть “характер”.

 

Понятно, что если коллекция пойдет в тираж, доски рано или поздно закончатся, но, как говорит Жуйков, они решили “не зацикливаться на материалах” — мебель в любом случае будет делаться под заказ, из дерева по выбору покупателя. Ассортимент, как обещает Жуйков, будет расширяться: сейчас коллеги работают над стульями, креслом и парой шкафов, которые намереваются показать будущей весной.