Удмуртское дерево Виталия Жуйкова.

Локальный «живой» дизайн, основанный на местных ремеслах, материалах и техниках мастерства находится в авангарде «революции мейкеров». Постиндустриальный мир все больше ориентируется на баланс высокотехнологичного и ремесленного с особым акцентом на рукотворный предмет. Именно его выбирает новое поколение.

Итак techno-craft (техно-крафт) и techno-chic (техно-шик) — любимые стилистики повзрослевшего поколения миллениалов. Жизнь в контрастных ритмах — в мире высоких скоростей, стремительных реакций подразумевает контрасты и в окружающей обстановке. Декораторы вспомнили японский принцип wabi-sabi, акцент на использовании предметов, сделанных с врожденными несовершенствами и подчеркнутым ощущением подлинности.

В общем глобальном тренде российский локальный дизайнер вполне может рассчитывать на общее признание «вне границ». Аутентичным примером является новая коллекция Виталия Жуйкова под названием Kagan’ka.

«Каганька», в переводе с удмуртского, означает — новорожденный, младенец, — комментирует Виталий. — Серия изготовлена из старых амбарных и напольных досок, найденных в заброшенных удмуртских деревнях. Первобытная, языческая эстетика через призму современных технологий. Все узоры наносились автором вручную, с применением электроинструмента. Затем доски подверглись обжигу и брашировке, после чего обрабатывались маслом с воском. Эта история о заброшенных деревнях, исчезающих традициях, потере корней. История одиночества, переживания и перерождения.»